Перед тем как наладить контакт с Кали

Аватара пользователя
Гарпия
Практикующий мастер
Сообщения: 16691
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 01:00

Перед тем как наладить контакт с Кали

Сообщение Гарпия » 04 сен 2019, 12:57

Перед тем как наладить контакт с Кали нужно наладить контакт с Шивой, если Вы представляете ее Шакти...
Так же, не плохо бы перед началом почитать Вамачару: Путь Левой Руки в Тантре....

И так, ВАМАЧАРА

Вамачара. (Неблагоприятный путь), также именуемый тантрой левой руки. Шакти так и остаётся объектом поклонения, но активно используются сексуальные обряды и таинства (панчататтва, чакрапужда, бхайравичакра). Правом на обучение в вамачаре обладают тщательно избираемые люди. Здесь исключительно важное значение предаётся руководству со стороны гуру. Её также называют “тропой любви и блаженства” – преманандамарга. На пятой ступени - вамачара - садхака непосредственно переходит от правритти (потока развертывания мира материальных желаний) к нивритти (потоку возврата индивидуальной души в свое изначальное свободное, недвойственное состояние вечного разумного блаженства, (саччидананда). На ступени вамачара садхака разбивает оковы иллюзии, стыда и т.д., которыми связан человек типа пашу (т.е. человек, связанный инстинктами и условностями). Здесь осуществляется путь к состоянию Шивы (ничем не связанного Высшего Абсолюта), который завершается в следующей ачаре .

Как утверждается в Пранатошини, Высшей Богине следует поклоняться согласно предписаниям ведачары. Днем садхака должен быть воздержанным как брахмачарин и практиковать концентрацию. Ночью - Богине следует поклоняться с панчататтва (пятью элементами).

Слово вамачара происходит от сочетания слов вама и ачара. Непосредственное значение слова вама - "левый". Однако на языке Тантр оно имеет и другое, специфическое значение. Вама означает женщину, совершающую тантрическую практику и сидящую слева от садхака во время обряда "5-ти М".

Существует распространенное деление тантрической практики на два основных пути - дакшиначара и вамачара. Зачастую эти пути не вполне правильно понимаются и противопоставляются друг другу. В действительности же, как уже говорилось, Тантры рассматривают 7 путей, начиная с веда и кончая каула, а некоторые Тантры добавляют к ним еще два - агхора и йога-ачара. Так или иначе, шакта-Тантры рассматривают ачара как ступени одной лестницы, ведущей к вершине самопознания. В этом контексте противопоставление дакшиначары и вамачары как "праведного" и "неправедного" путей и т.п. - немыслимы. Однако условное разделение всего тантрического пути на дакшин и вам, действительно имеет место. При таком разделении первые четыре ступени объединяются в первую половину пути и называются дакшиначара по названию четвертой ступени, так как первые три ступени рассматриваются в этом случае как подготовительные к непосредственно дакшиначаре. Последние три ступени - объединяются под названием вамачара, так как начало пятой ступени (вамачара) является очень важной отправной точкой к принципиально другому, более продвинутому характеру практики.

Такое деление всего пути на два основных этапа имеет свой смысл потому, что в первых четырех ачарах практика совершается в пашу-бхаве, а в последних трех - в вира и дивья-бхаве. Так как вира и дивья-бхава близки друг к другу и по сути отличаются лишь только полнотой и устойчивостью реализации, принципиально деление на дакшина (которая практикуется в пашу-бхаве) и вама (которая практикуется в вира и дивья-бхава) падает между четвертой и пятой ступенями.

Другой причиной именно такого разделения является философская концепция правритти-нивритти - исходящего и возвратного потоков, о которых уже говорилось ранее. Именно с вамачары садхака переходит к осуществлению процесса нивритти, в то время как первые четыре ступени, заканчивающиеся дакшиначарой, были связаны с правритти, потоком развертывания материальной энергии, действующей на сознание садхака. Со знанием этих процессов связано утверждение о том, что вамачара - это обратный (випарита) путь (т.е. на этом пути осуществляется возвратный поток (нивритти).

Для лучшего понимания Вамачары и его значения в тантрической практике ниже я привожу несколько отрывков из работы Свами Пратьягатамананды "Тантра как путь реализации":

"Некоторые неправильно понимаемые левые практики (вамачара), например, согласно распространенному мнению, исчерпывают собой почти весь Тантризм. В действительности же, как мы увидим далее, путь вамачара основан на глубоком знании возвратного потока или нивритти. Этот возвратный поток осуществляет стремление повернуть в обратном направлении процесс сотворения и поддержания пут пристрастий и условностей, которыми связана джива или душа, как пашу или животное.

Кроме того, необходимо уяснить, что этот путь, излагающийся в Шакта-Тантре с его особым ритуализмом (например, панчататтва), не единственный из предписываемых в Тантре. Куларнава-Тантра, например, указывает 7 путей или ачар, начиная с ведачары и кончая каула. Некоторые другие Тантры добавляют к этому списку еще 2 ачара: т.е. - агхора и йога...". Далее Свами указывает на разнообразие тантрических путей и школ, так как кроме шакта-школы, в которой предписывается этот путь, существует ряд других индуистских и не-индуистских тантрических школ, предписывающих различные практики.

"Если говорить о вамачаре (что означает левый как випарита (обратный), а не левый в плохом смысле этого слова , то существует следующая ситуация. На этом пути садхака (стремящийся) должен использовать определенный вид ритуала (технически он называется панчататтва), который, надо признать, приводит к некоторым злоупотреблениям в неподходящих случаях и при неподходящих условиях его совершения. По мнению тех, которые не понимают и не различают (истинное от ложного) - этот ритуал вводит весь культ Тантры под подозрение. Те, кто ничего не понимает относительно возвратного потока или обратного процесса (нивритти), который входит в теорию и практику так-называемого левого пути, естественно, не в состоянии постичь, что могут существовать какие-либо точки соприкосновения между этим путем (вамачара) и теорией и практикой адвайта веданты. Кроме того факта, что чистокровный дубликат основных элементов поклонения панчататтва, в их грубой, замененной или эзотерической формах, можно найти во всех ведических пластах, и кроме того, что существует возможность видоизменения древнейшего ведического поклонения и расстановки особых акцентов в поклонении через влияние, приходящее из-за пределов самой Индии (например - из Тибета или Махачина). Всеми думающими людьми должно быть признано, что поклонение панчататтва, в своей основе и идее - это законная (обоснованная) форма адвайта-поклонения..."

Как справедливо указывает А.Авалон, вама - это вира-садхана (практика)- на этой ступени совершается чакра-поклонение- сиддхи могут быть разрушены их обнаружением- поэтому вама - путь скрытный.

Полное и окончательное Освобождение (маханирвана) достижимо лишь через совместные усилия души и Божественной Матери. Чтобы осуществить нивритти подобным образом, необходимо следовать вамачаре (“пути левой руки”), встать на “тропу любви и блаженства”. Правильно понимаемая практика “тантры левой руки” углубляет и развивает опыт дакшиначары. В вамачаре все проявления человеческой жизни не только не подавляются (зачем же бороться с собой?), но, напротив, используются таким образом, что становятся мощными средствами духовного преображения. Непостижимым для обусловленного людского ума образом Бог Шива дает метод достижения высшего совершенства с помощью тех же самых средств, которые при их профаническом использовании способствуют только деградации. На пути “тантры левой руки” вино, мясо, сексуальное соитие и прочие “яды” удивительным образом преображаются в нектар божественного блаженства.

На стадии вамачары в служении Шакти активно используются чувственные стороны жизни : сексуальные обряды и таинства, практикуемые посвященными супружескими парами- проводятся таинства паньчататтвы, чакра-пуджи, ночного поклонения Шакти (в форме женского йони), другие тайные обряды и практики. Правом на приобщение к вамачаре (и соответствующее обучение практике) обладают только особым образом посвященные вира-садхаки. Пашу ни в коем случае не допускаются к практике вамачары. Пять таттв (“5 М”: мадья — вино, мамса — мясо, матсья — рыба, мудра — поджаренные зерна, и майтхуна — ритуальное любовное соединение) в данной ачаре используются в непосредственно натуральном виде, но требуют предварительно особого ритуального очищения (шодханы) и последующего освящения. “Вино, мясо, рыба, зерна и ритуальное соитие — таковы пять элементов поклонения, предназначенные для удовлетворения Богини”, — говорится в “Меру-тантре”. Цель паньчататтвы — этого главного таинства вамачары — сочетать изощренное и поистине сверхчеловеческое чувственное наслаждение с исключительным по накалу чувством преданности Богине. Вамачара помогает ощутить живую и непосредственную связь с присутствием Шакти во всех элементах (таттвах) микрокосма и макрокосма. Такой опыт позволяет осознать и практически ощутить важную истину: Космос является не просто инертной материей, целиком зависящей от Творца (и уж тем более не “иллюзией”!), а Телом Бога, пропитанным энергией Его сознания.

Использование “5 М” только ради собственного чувственного удовольствия, а не ради цели соединения наслаждения (бхукти) с решимостью достичь Освобождения (мукти), не является тантрической практикой и ведет лишь к грехопадению, страданию и перерождениям в адских мирах. Многие, принимая интоксиканты, искренне считают эти действия поклонением Шиве или Калике, находясь вне духовной традиции и часто имея о ней весьма смутное представление. Такой самообман, основанный на невежестве, ум использует для прикрытия банального желания наслаждений, а иногда и просто зависимости, но по сути всё это только больше отдаляет нас от Бога.

В вамачаре паньчататтва символизирует важные эзотерические истины, смысл которых тантрический гуру раскрывает ученикам только после посвящения и многолетней практики. Без правильного понимания паньчататтвы и других таинств вамачары практикующие неизбежно придут к злоупотреблению тантрической практикой и в результате будут только деградировать. Об этом предупреждает Сам Господь Шива в “Куларнава-тантре” (2.116-120): “Многие непосвященные, стоящие вне традиции духовной преемственности и полагающиеся на свое никчемное мнение, следуя ложным знаниям, занимаются только подражанием и искажением каула-дхармы. Если питьем вина можно достичь совершенства, тогда все низкие люди, находящие удовольствие в пьянстве, должны достичь сиддхи. Если поеданием мяса обретается духовная чистота, тогда все поедатели мяса в мире достигли бы святости. Если сексуальное соитие с женщиной приносит освобождение, тогда все живые существа достигли бы его через привязанность к женщине. О Великая Богиня, Я не осуждаю пути Кулы, но осуждаю только тех, кто отвергает предписания [соответствующей] ачары.“

Чтобы вамачара не свелась к извращению тантрической садханы, необходимо всестороннее руководство со стороны гуру. Если практика дакшиначары в той или иной степени доступна даже непосвященным и ей можно следовать, просто руководствуясь предписаниями и заповедями священных писаний, наставлениями духовных авторитетов и общепринятыми обычаями, то вамачара без соответствующего посвящения и вне общности (чакры) посвященных попросту невозможна. В “Каулавали-тантре” об этом говорится: “Непосвященные, отвергающие мудры и мантры, не должны использовать кула-таттвы (т.е. “пять М”) без совершения джапы и пуджи”. Во второй главе “Куларнава-тантры” Шива говорит о том, что кула-дхарма, т.е. эзотерическая практика Тантры, “передается непосредственно от учителя к ученику”.

Аватара пользователя
Гарпия
Практикующий мастер
Сообщения: 16691
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 01:00

Re: Перед тем как наладить контакт с Кали

Сообщение Гарпия » 04 сен 2019, 13:03

ТАНТРА «ЛЕВОЙ РУКИ». «ЛЕВЫЙ ПУТЬ».

«ВАМА-МАРГА» Большинство Тантр предписывают практику, которая вступает в сильное формальное противоречие с привычными предписаниями индуизма. Иа этого брахманисты не всегда правильно понимают тантрическую традицию и иноа относятся к ней с предубежденностью. Для большинства индийцев Тантра, а особенно Тара «Левой Руки» представляет собой доктрину, демотрирующую антагонизм между неведическим кулом и арийской ведическобрахманической сиемой. Это поэтому, что «левосторонняя» Тантра это культ женского начала, поклонение Богу женского рода. Так было первоначально, у истоков Тантры при матриархате. Затем, в патриархальном обществе, когда возникла часая собственность, мужчины стали доминировать. Началось поклонение мужским богам. Вот поэтому и стала «левосторонняя» Тантра неправильная, опасная, рисковаая, одним словом «левая». Тем не менее, в настоящее время большинство тантристов почитают женский аспект божества, Шакти или Святую Мать. Мужское начало – это сила воли, самообладание и соконтроль. С женским началом ассоциируется красота природы: лес, цветы, горы, океан, небо. В Тантре «Левой Руки» они используются натурально, как есть, на физическом и энергетическом уровне. На самом деле «левосторонняя» Тантра это предпочтие или поклонение универсальному женскому началу и обожествление женщины. «Левое течение», упрочивая древний доарийский культ, включает в себя секс, являющийся неотъемлемой частью жизни: всякое мировозрение, девальвирующее этот аспект жизни и Космоса, оторвано от жизни. «Риг-Веда»*, кстати, признает, что «Левый Путь» – пуществу тантрическое течение, и называет его «Вама» («левый») по имени доарийского бога Шивы. В тантрическом течении «Левой Руки» часто усматрают и зловещих персонажей, предающихся сексуальным оргиям, черной магии и жаждущих человеческих жертв. В таком контексте «левый» вполне вписывается значие латинского слова «sinister», ставшего синонимом дурного предзнаменования, опасности, мрачного состоия, катастрофы, несчастья, несчастного случая. В Индии левая рука считается нечистоплотной, нристойной: ею нельзя прикасаться к пище, она предназнена лишь для подмывания укромных местечек. Любой нищий откажется от подаяния протянутого левой рукой, даже если она тысячу раз вымыта в антисептике. Точно также индийцы находят отвратительной еврейскую привычку рукопожатий. Лишь незначительное европеизированное меньшинство снизойдет (впрочем, с крайней нерешительностью) пожатия правой руки «саха». Название «левая рука» намерено претенциозно, т. к. пятие «Вама-Марга» (иначе «Вамачара») означает проо «путь», ничего общего не имеющего с «рукой», как чаью тела. Оно лишь объясняет положение женщины в ритуе – слева от мужчины. В символе двуполая женская половина тела всегда сла – это всего лишь путь к женской половине, и ничего более. Тех, кто открыто объявляет себя сторонником пути «Левой Руки», в Индии и Непале немного. Основной шкой «Вамачары» является традиция «Шри-Кали-Кула», другие названия: «Каула», «Каула-Дхарма», «Кулачара». Самая почитаемая форма Шакти для них – Кали*. Ваейшее место в поклонении занимают мистерии Бхайрави-Чакра*, Шакра-Пуджа* (см. дальше), Кали-Пуджа* и др. На самом деле не только ритуальный секс, но много дрих техник «левосторонней» Тантры связаны с нарушием правил, традиций, существующего порядка вещей. Это как бы все то, что делается левой рукой, когда основная, рабочая, правильная рука правая. Справа то, что по правилам, привычно, знакомо и допуимо. Слева – то, что выходит за рамки правил, обычаев, прычек, стандартов и условностей. Тантра «Левой Руки» – это путь восторга и экстаза.


Вернуться в «РАЗЛИЧНЫЕ ПРАКТИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя